Новости

Изменения Градостроительного кодекса РФ, в рамках получения разрешения на строительство

07.11.2018

В связи с  изменениями Градостроительного кодекса РФ (далее – ГК РФ), в рамках получения разрешения на строительство, застройщик при планировании строительства или реконструкции объекта не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.

В случае отсутствия факта установления или изменения СЗЗ объекта Уполномоченный орган по выдаче разрешения на строительство (Министерство строительного комплекса Московской области) вынужден отказывать по формальному признаку (отсутствия документа в пакете документов которые обязан предоставить застройщик для получения разрешения на строительство) в выдаче разрешения на строительство.


Справка

 

В связи с  изменениями Градостроительного кодекса РФ, в рамках получения разрешения на строительство, застройщику в соответствии с пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса необходимо представить копию решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Градостроительного кодекса к  зонам с особыми условиями использования территории относятся,в том числе и санитарно-защитные зоны устанавливаемые для промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с пунктом 6 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 03.03.2018 № 222 застройщик при планировании строительства или реконструкции объекта не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный органзаявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.

В соответствии с пунктом 3 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 03.03.2018 № 222 решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:
а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;
б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.
К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:
а) проект санитарно-защитной зоны;
б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
К заявлению о прекращении существования санитарно-защитной зоны, за исключением случаев, указанных в пункте 10указанных Правил, прилагаются:
а) результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации);
б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов исследований (измерений), указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

Действующий порядок предусматривает длительную процедуру до 5 месяцев (с учетом времени разработки застройщиком проекта СЗЗ) и включает в себя:
проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок (срок проведениядо 2-х месяцев);
принятие решения уполномоченным органом (Роспотребнадзором или его территориальным подразделением) об установлении СЗЗ (срок принятия решения 15 рабочих дней).
Предоставление вышеуказанных услуг по проведению экспертиз  в электронном виде не осуществляется. Обратная связь с заявителямипри проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз отсутствует. Четкие основания для отказа в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы отсутствуют. 

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством РФ должно быть утверждено Положение о санитарно-защитных зонах, которое в настоящее время не принято.

В случае отсутствия факта установления или изменения СЗЗ объекта Уполномоченный орган по выдаче разрешения на строительство (Министерство строительного комплекса МО) вынужден отказывать по формальному признаку (отсутствия документа в пакете документов которые обязан предоставить застройщик для получения разрешения на строительство) в выдаче разрешения на строительство.

Количество отказов в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием решения об установлении СЗЗ прогнозируется на уровне300 отказов  в год, в том числе по объектам по переработке отходов (строительство данных объектов позволило бы создать на территории Московской области дополнительнопорядка 5 тыс. рабочих мест).

Вопросы установления СЗЗ

Сложности проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз

 

Проблема

Комментарий

 

1.

Отсутствием требований к составу и содержанию проектной документации по СЗЗ.

Риск необоснованных отказов;

 

2.

Длительный срок проведения экспертиз, обследований, исследований.

На практике процедура занимает до 4 месяцев

3.

Отсутствие возможности подачи документов в электронном виде.

Отсутствие обратной связи с заявителем, невозможность оперативной доработки проектной документации, нет возможности представить дополнительные документы в ходе рассмотрения.

4.

Отсутствие четких оснований для отказа.

Риск необоснованных отказов.

5.

Несовершенное межведомственное взаимодействие между Роспотребнадзором и Росреестром по постановке СЗЗ на государственный кадастровый учет

Отсутствие взаимодействия в электронном виде, отсутствие регламента, не отслеживается доведение процедуры постановки на ГКН.

 

Отсутствие Положения о санитарно-защитных зонах

В связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» правительство РФ должно утвердить Положение.

 

Приложением 2 к РегламентуРоспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (утв. ПриказомРоспотребнадзора от 18.07.2012 N 775)установлен перечень организаций Роспотребнадзора, осуществляющих проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз

Указанная норма приводит к тому, что заявители вынуждены обращаться в организации, указанные в перечне (ФБУЗ), хотя санитарно-эпидемиологической экспертизы могут привлекаться научно-исследовательские и иные организации, аккредитованные в установленном порядке.Тем самым нарушается антимонопольное законодательство и увеличиваются сроки из-за большого объема оказываемых услуг ФБУЗом.

 

 

Противоречия в нормативных правовыхактах по установлению СЗЗ

 

 

НПА

Процедуры

Сроки

1.

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»

1. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок

 

2. Принятие решения уполномоченным органом об установлении СЗЗ.

 

2 месяца

 

 

 

 

15 рабочих дней

 

ИТОГ: 3 месяца

2.

СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74

 

 

 

1. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок

 

2. Получение в Роспотребнадзоре санитарно-эпидемиологического заключения

 

3. Принятие решения уполномоченным органом об установлении СЗЗ.

 

 

 

2 месяца

 

 

 

 

20-30 дней

 

 

15 рабочих дней

 

ИТОГ: 4 месяца


По требованию Роспотребнадзора установление СЗЗ осуществляется в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 и составляет 4 месяца

Все новости раздела

16.01.2019 в 10.00 состоится открытый вебинар на тему: «Национальная система маркировки. Маркировка табачной продукции в 2019 г.»
В рамках принятых Правительством Российской Федерации решений до 2020 года будет введена обязательная маркировка табачной продукции, лекарственных препаратов, широкого списка товаров легкой промышленности, шин и покрышек, духов и туалетной воды, ...
Ярмарка «Сделано в Подмосковье» пройдет в Сергиевом Посаде с 14 по 20 января 2019 года
В подмосковном Сергиевом Посаде пройдет тематическая ярмарка «Сделано в Подмосковье На ярмарке в широком ассортименте будет представлена мясная и молочной продукция, сыры, овощи и фрукты, а также товары народного потребления ...
26 января 2019 года на территории музейно-выставочного комплекса «Княжий Двор» состоится праздник «Русский холодец»
26 января 2019 года с 11.00 до 16.00 на территории музейно-выставочного комплекса «Княжий Двор» (городской округ Павловский Посад, поселок Большие Дворы, ул. Маяковского, д. 130) состоится праздник «Русский холодец».  ...
Ярмарка «Рождественская» пройдет в Сергиевом Посаде с 4 по 8 января 2019 года
В подмосковном Сергиевом Посаде пройдет тематическая ярмарка «Рождественская». Здесь Вам будет предоставлен огромный выбор подарков для себя и друзей, сувенирную продукцию, товары для дома.  На ярмарке свою продукцию представят ...
Обобщенная информация об итогах проведения общественного контроля на объектах торговли на территории Московской области в 2018 году
Обобщенная информация об итогах проведения общественного контроля на объектах торговли на территории Московской области в 2018 году. ...
Методика проведения общественного контроля в сфере потребительского рынка во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления («Система объединенного контроля - 2018»)
Методика проведения общественного контроля в сфере потребительского рынка во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления («Система объединенного контроля - 2018») ...
Поздравляем с Новым годом и Рождеством Христовым!
Уважаемые жители Сергиево-Посадского района!  От всей души поздравляю вас с наступающими праздниками – Новым Годом и Рождеством Христовым!  В эти предновогодние дни мы по традиции подводим итоги уходящего года, строим планы на ...